середу, 17 березня 2010 р.

Функції т. зв. "замедлителя курка" в АКМ

Щойно випадково знайшов відповідь на питання, котре давно мене мучило і ніхто не міг мені його роз'яснити. А саме, які функції в АКМ/АКМС виконує "замедлитель курка"? Адже його не було на АК-47. І ось в надзвичайно корисній статті "Черный Калашников" я сам відшукав цю відповідь. Нижче процитую її.
С принятием на вооружение АКМ со штампо-клепаной ствольной коробкой к спусковому механизму было добавлено с правой стороны устройство из пяти деталей. Джейнз Инфэнтри Уэпонз (регулярно издаваемый в Великобритании справочник по стрелковому оружию мира) первоначально утверждал, что это замедлитель темпа стрельбы. И даже совсем недавно автор одной статьи, опубликованной в Мэшин Ган Ньюс настаивал на том, что это устройство предназначено именно для этой цели.
В 1983 году в Афганистане я решил, что дело не в этом. Какое-либо снижение темпа минимально и, повидимому, является всего лишь дополнительным эффектом. По моему мнению, замена прочной ствольной коробки АК-47 на относительно тонкую штампованную коробку привела к изменению динамики удара затворной рамы. В переднем положении затворная рама имеет тенденцию к отскоку, прежде чем она окончательно остановится. Штампованная коробка увеличивает отскок подвижной системы и вероятность выстрела при недоходе в переднее положение, что может привести к повреждению оружия и ранению стрелка. По моему мнению, это устройство - своеобразный противоотскок и является механизмом замедления курка, который тормозит его вращение вперед, пока затворная рама не остановится в крайнем переднем положении (на все это требуется несколько тысячных долей секунды).
Мои личные встречи за ужином с М. Т. Калашниковым дали мне уникальную возможность обсудить эту тему, также как и ряд других технических вопросов. Когда я обсуждал с ним этот вопрос, то он сказал мне, что я прав и, более того, что он находит забавным, когда кто-либо считает это устройство замедлителем темпа стрельбы. Темп стрельбы у автоматов АК серии 100 составляет 600 выстрелов в минуту для всех калибров. Это позволяет стрелкам стабильно стрелять очередями по два выстрела. Такая техника стрельбы обеспечивает максимальную вероятность попадания при автоматической стрельбе.

Немає коментарів:

Дописати коментар